Вхождение образования в мировые цифровые ресурсы
У информатизации и модернизации образования одни и те же цели – ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Лет десять назад мы мечтали о компьютеризации школ, и она проведена. Лет пять назад мы мечтали об интернетизации школ, и она завершена благодаря нацпроекту. Сейчас мы мечтаем об оснащении школ электронными образовательными ресурсами и о том, чтобы с ними научились работать ученики и учителя.
Сделать школу соответствующей требованиям информационного общества – это интернациональная проблема.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОРов) в школьной практике приведет к тому, что активно-деятельностное обучение будет проходить на базе интерактивного контента. Школа выйдет за стены аудиторий, поскольку благодаря ЭОРам ученики смогут осваивать материал дома или в любом другом месте, где есть компьютер. Учитель перейдет от вещания к дискуссии с учениками уже потому, что у него будет больше свободного времени на уроке.
Как говорил один из китайских мудрецов: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне попробовать – и я научусь». Каждая из трех частей максимы соответствует каждому виду электронного контента. Так что, да здравствуют мультимедийные ЭОРы! Обучение через интерактив, таким образом, становится основой учебного процесса. Эти ЭОРы можно скачать в Интернете, они просты и унифицированы в употреблении, их можно совершенствовать в зависимости от потребностей конкретных учителей и учеников, их можно применять в учебном процессе. Личностно-ориентированное обучение гарантировано: выбор ресурсов огромен, да сами ресурсы построены так, что обеспечивают индивидуальную образовательную траекторию.
Что же изменит информатизация?
Вот одна из типичных страшилок: компьютер, дескать, вытеснит учителя из школы? Вовсе нет. Другая типичная страшилка: ЭОР станет основным инструментом на уроке? Вовсе нет. Пусть на уроке работает живой учитель, а с ЭОРом ученик будет работать за своим персональным компьютером. Записал на флэшку с учительского компьютера домашнее задание, выполнил его дома за своим ноутбуком, назавтра принес учителю на той же флэшке, учитель проверил и уже в устной форме (а может быть, и опять же на флэшке) выдал рекомендации.
(Директор Республиканского мультимедийного центра Минобрнауки России Александр Осин.)
(Директор Республиканского мультимедийного центра Минобрнауки России Александр Осин.)